В студии «ORIENT» мы занимаемся классическим храмовым индийским танцем в стиле Бхаратанатьям и Мохиниаттам. Обучение проходит по классической программе южноиндийской школы танца ДХАРАНИ (Индия, штат Керала, город Кочи), основателем и директором которой является Гуру Шьямала Сурендран. Основная цель школы – передать без искажений древнюю систему изучения храмового танца. Эта система - одно из немногих сохранившихся целиком сокровищ мирового искусства.
Студия «ORIENT» — это коллектив людей, объединённых любовью к Индийскому танцу, стремлением к саморазвитию и самопознанию. Студия появилась в сентябре 2004 года просто из желания изучать, танцевать индийский танец. Ксения Лоренс, создатель и руководитель студии «ORIENT», имела потрясающую возможность уехать в Индию на несколько месяцев для обучения индийскому танцу. По возвращении ее друзья буквально «потребовали» делиться полученными знаниями. Так начались занятия, появились студенты, а название «ORIENT» пришло позже. Символом студии стал танцующий Шри Ганеша.
«ORIENT» ведёт концертную деятельность с участием студентов и приглашённых исполнителей, проводит мастер-классы, принимает участие в фестивалях, театральных проектах в Петербурге, Индии и Европе. Так, студия неоднократно принимала участие в международных танцевальных и театральных проектах в России и за рубежом, в городских фестивалях и open−art (Ночь Музеев, Гималаи Арт, Ситар в Петербурге, PetroJazz, Этномода и др.), мероприятиях и концертных программах, организованных Генеральным Консульством Индии в СПб. Студенты награждены дипломами от Международного Университета Фундаментального Обучения.
Как проходит обучение в нашей студии, с чего начать?
Любой может просто написать нам в Telegram и Вконтакте и прийти на уроки. Расписание занятий здесь. У нас занимаются группы с нуля, начального, среднего и старшего уровня.
Группы с нуля– танцевальная разминка и растяжка. Изучение первых групп Адаву (Адаву – базовые движения, из которых потом строятся все танцевальные композиции). Изучение хаст (жестов) одной руки и двух рук.
Начальные группы – изучение всех групп Адаву. Разучивание первых классических танцевальных композиций длительностью до 6 минут (Арабисварам, Малари, Алларипу, Пушпанджели, Моханасварам).
Средние группы – изучение и повторение всех групп Адаву. Разучивание технически более сложных танцев длительностью до 12 минут (Джатисварам, Шабдам, Киртанам, Каутувам). Начало углубленного изучения Абхинаи (языка жестов Индийского танца).
Старшая группа – повторение всех групп Адаву. Повторение всех изученных ранее композиций. Разучивание сложных танцев длительностью от 12 до 30 минут (Тиллана, Варнам, Падам, Натьянджели).
Ученики всех уровней имеют возможность (по желанию) дважды в год попробовать себя на сцене. Аутентичные костюмы и украшения доступны (есть возможность приобрести или взять на прокат). Студийные отчетные концерты проходят регулярно в конце осени и весной. Также часто учеников студии приглашают участвовать в выступлениях, организованных консульством Индии в СПб и в совместных проектах с другими студиями танца.
Ксения Лоренс (Степанова), руководитель студии Ориент, преподаватель и исполнитель Индийского Классического Танца в стилях Бхаратанатьям и Мохиниаттам. Приемственность - прошла обучение и продолжает практику танца у Гуру Шримати Шьямалы Сурендран в Школе Сценического искусства «Дхарани» с 2003 года. Базовое образование - переводчик с делового и разговорного английского языка. Подробнее о Ксении Лоренс можно прочесть в интервью по ссылке.
Преподаватель студии «Ориент» в стиле Бхаратанатьям.
Своё обучение индийскому танцу начала в 2017 году у Ксении Лоренс. В 2022 году прошла практику танца в Школе Сценических Искусств «Дхарани» под руководством Гуру Шримати Шьямалы Сурендран. Образование - СПбГУ, факультет менеджмента.
Бхаратанатьям - один из стилей Индийского Классического танца и один из самых древних Храмовых танцев Индии. Штат происхождения - Тамилнаду. Индийский Классический танец в большей степени является драматическим искусством, нежели просто танцевальной формой. В своем нынешнем виде бхаратанатьям сложился в южной Индии около двухсот лет назад. Его тематическая и музыкальная структура была создана придворными танджавурскими музыкантами. Исходное положение — выпрямленный торс, согнутые колени и широко развернутые ступни ног — придает танцу строгую и одновременно изящную симметричность, что усиливается красноречивой, выразительной игрой глаз и лицевых мышц. На эту исходную позу танца накладывается затем его рисунок: наклоны и прыжки танцовщицы, самые разнообразные комбинации ее телодвижений. Нритта, чисто танцевальная часть бхаратанатьям, включает в себя Алариппу, Джатисварам и Тиллана. В Алариппу симметричные движения танцовщицы гармонично согласуются с речитативом чтеца; в Джатисварам, помимо речитатива, вводится фиоритурное голосовое пение, соответствующее данной раге, или мелодической линии; в Тиллане вокальное сопровождение постепенно разворачивается в рагу, а танцовщица демонстрирует серию статических поз, а затем стремительно меняющихся положений. В нритта, чистом танце, прямые линии движений образуют в пространстве геометрические фигуры. Нритья включает в себя Шабдам, Варнам, Падам и Джавали. Главным номером является Варнам, в котором танцор сочетает сложную танцевальную технику с умением донести смысл лирической части композиции. Бхаратанатьям исполняется под южноиндийскую музыку, где в оркестр входит барабан мриданга, струнный инструмент вина, флейта и цимбалы.
Керала – великолепная сокровищница традиционных искусств. Она дала рождение и сохранила более чем 300 форм, которые и до сих пор исполняются. Наиболее известные из них – Куту, Кутиаттам, Катхакали, Мохиниаттам, Кришнааттам. Жители Кералы всегда считали и считают искусства неотъемлемой частью их жизни. Литературное значение слова Мохини – дева, обольщающая, соблазняющая, похищающая сердца, иллюзорная. Существует хорошо известная история в Пуранах о том, как Вишну принял облик прекрасной Мохини, чтобы Амрита (нектар бессмертия) не попал в руки демонов, и эпизод уничтожения демона Бхасмасуры. В контексте этих двух историй, вероятно, Вайшнавы и дали название Мохиниаттам этой форме танцевального искусства. Мохиниаттам – это необычайно красивая форма храмового танца. Издревле её исполнителями были только женщины. Волнообразные, округлые движения танца грациозны, невероятно женственны. Как наследие танцевального искусства Девадаси (невеста Бога) Мохиниаттам – это танец-молитва. Его основные темы – это любовь и преданность Богу. После долгого периода упадка (к концу девятнадцатого века популярность этого стиля была ограничена двумя небольшими районами Кералы, существовало всего несколько концертирующих групп, переезжавших с места на место, давая представления в храмах и в частных домах), танец получил своё возрождение в 30-х годах 20-го столетия в школе Керала Каламандалам. Репертуар Мохиниаттам тесно следует классической традиции: начинается с Чоликетту, затем Джатисварам, Варнам, Падам и в заключении Тилана. Стиль вокальной музыки – Карнатик (Classical Karnatic).
Бхаратанатьям - один из стилей Индийского Классического танца и один из самых древних Храмовых танцев Индии. Штат происхождения - Тамилнаду. Индийский Классический танец в большей степени является драматическим искусством, нежели просто танцевальной формой. В своем нынешнем виде бхаратанатьям сложился в южной Индии около двухсот лет назад. Его тематическая и музыкальная структура была создана придворными танджавурскими музыкантами. Исходное положение — выпрямленный торс, согнутые колени и широко развернутые ступни ног — придает танцу строгую и одновременно изящную симметричность, что усиливается красноречивой, выразительной игрой глаз и лицевых мышц. На эту исходную позу танца накладывается затем его рисунок: наклоны и прыжки танцовщицы, самые разнообразные комбинации ее телодвижений. Нритта, чисто танцевальная часть бхаратанатьям, включает в себя Алариппу, Джатисварам и Тиллана. В Алариппу симметричные движения танцовщицы гармонично согласуются с речитативом чтеца; в Джатисварам, помимо речитатива, вводится фиоритурное голосовое пение, соответствующее данной раге, или мелодической линии; в Тиллане вокальное сопровождение постепенно разворачивается в рагу, а танцовщица демонстрирует серию статических поз, а затем стремительно меняющихся положений. В нритта, чистом танце, прямые линии движений образуют в пространстве геометрические фигуры. Нритья включает в себя Шабдам, Варнам, Падам и Джавали. Главным номером является Варнам, в котором танцор сочетает сложную танцевальную технику с умением донести смысл лирической части композиции. Бхаратанатьям исполняется под южноиндийскую музыку, где в оркестр входит барабан мриданга, струнный инструмент вина, флейта и цимбалы.
Керала – великолепная сокровищница традиционных искусств. Она дала рождение и сохранила более чем 300 форм, которые и до сих пор исполняются. Наиболее известные из них – Куту, Кутиаттам, Катхакали, Мохиниаттам, Кришнааттам. Жители Кералы всегда считали и считают искусства неотъемлемой частью их жизни. Литературное значение слова Мохини – дева, обольщающая, соблазняющая, похищающая сердца, иллюзорная. Существует хорошо известная история в Пуранах о том, как Вишну принял облик прекрасной Мохини, чтобы Амрита (нектар бессмертия) не попал в руки демонов, и эпизод уничтожения демона Бхасмасуры. В контексте этих двух историй, вероятно, Вайшнавы и дали название Мохиниаттам этой форме танцевального искусства. Мохиниаттам – это необычайно красивая форма храмового танца. Издревле её исполнителями были только женщины. Волнообразные, округлые движения танца грациозны, невероятно женственны. Как наследие танцевального искусства Девадаси (невеста Бога) Мохиниаттам – это танец-молитва. Его основные темы – это любовь и преданность Богу. После долгого периода упадка (к концу девятнадцатого века популярность этого стиля была ограничена двумя небольшими районами Кералы, существовало всего несколько концертирующих групп, переезжавших с места на место, давая представления в храмах и в частных домах), танец получил своё возрождение в 30-х годах 20-го столетия в школе Керала Каламандалам. Репертуар Мохиниаттам тесно следует классической традиции: начинается с Чоликетту, затем Джатисварам, Варнам, Падам и в заключении Тилана. Стиль вокальной музыки – Карнатик (Classical Karnatic).