Статьи

Почему мы выбрали эти стили танца? Сложны ли они для нас?

Наверное, потому и выбрали, что сложны. Ещё как сложны! А разве интересно делать то, что любой может? «Два прихлопа, два притопа» – на это и смотреть скучно. Особенно обидно, когда видишь как некоторые «учителя» превращают в «это» Индийский танец. Да что говорить, даже русские хороводы давно упрощены до невозможности! Между тем, это действо было сложным и продуманным, наполненным огромным смыслом. Это тоже ритуалы общения, единения с Землёй и Небом. И шаги-удары так же посчитаны, синхронизированы, завязаны с ритмами космоса и планеты. И люди в хороводах заплетались в сложный и чистый геометрический орнамент, так же рисовали собой, своим телом, руками и ногами гармоничный узор, который задавал структуру всему: пространству, времени, взаимоотношениям.
Так вот, в Бхаратанатьям и Мохиниаттам всё это сохранилось! Вы только представьте! Мы все это почувствовали, стоило нам только начать заниматься. Для меня это гармонизирующая практика. Даже если танцуешь поначалу криво-косо. Всё равно ты уже встроен, вплетён в эту волшебную канву! Ты становишься звеном между Землёй и Небом, Солнцем, Космосом, если хотите. Ноги отбивают ритм, чёткий и структурный, связывая тело с Землёй. Торс, руки и глаза рисуют в пространстве лучи (в случае Бхаратанатьям) или дуги и спирали (в случае Мохиниаттам). До чего же это упоительно, даже если не всё получается! А уж когда «попал в ноту» - такой отклик, такой резонанс – просто чудо!

Печально сознавать, но в современном мире мы разобщенные, разорванные, рассыпавшиеся на части существа. С трудом держимся друг за друга, да и собственные составляющие норовят «отвалиться». То одна сфера жизни просядет, то другая, то тут надо подлатать, то там пробоину заделать. Так и живём… Но ведь не зря наши предки танцевали, танцевали ВМЕСТЕ… Единение, вот что это даёт. Сначала сам собираешься в целое. Тело, разум и душа вдруг разок-другой запоют в унисон – и это так восхитительно и вкусно, что они уже ищут этого снова и снова, уже не хотят по-другому. А потом, на следующем уровне ты попадаешь в общий ритм, и рраз – ты уже созвучен другим людям. Не только в танце, но и в обыденной жизни учишься слышать ритм другого человека и совпадать, если он тебе созвучен. Дальше больше, глядишь и зазвучишь вместе с Землёй и Небом! Разве это не классно? Разве не достойная задача? Ради такого можно и попотеть, и потрудиться, и мозг напрячь, запоминая все эти немыслимые комбинации движений. Мозг тоже аппарат забавный. Порой кажется, что его любимое дело - это тупить, зависать и спать. Но если даешь ему такие сложные задачки, как в Бхаратанатьям, например, послать мгновенно четыре абсолютно разных импульса четырем конечностям – он сначала против, наотрез. А как войдёт во вкус - просит ещё и ещё! Нравится нейронные связи наращивать. В обычной жизни это очень даже пригождается. Я за время занятий так память прокачала! И с многозадачностью теперь справляюсь легко, а раньше могла дела только по очереди делать.

Вот что говорят об этом «НАШИ».

Екатерина: В студии преподаются стили Бхаратанатьям и Мохиниаттам. Эти стили не похожи друг на друга. Бхаратанатьям более мужской (янский) стиль, ему свойственна четкость позиций, скорость, сила и выносливость, много ритмичных ударов ногами, для бодрости духа и хорошего настроения самое то. Мохиниаттаму (иньский стиль) свойственна женственность, плавность, текучесть, хотя при этом силы, выносливости и внутренней работы требуется не меньше. Мне нравятся оба стиля, каждый из них по-
своему прекрасен… Сами по себе стили сложны, но если заниматься не только в студии, но и хоть по чуть-чуть повторять что-то дома, то со всеми трудностями можно справиться… На каждом уровне приходится преодолевать свои сложности. Поначалу просто привыкаешь ко всей этой «новизне» и «экзотике», базовым движениям и технике. На данном этапе учусь запоминать более продолжительные композиции, требующие большего количества памяти, внимания и физической силы, да и технику движения необходимо совершенствовать всегда, всегда есть что подправить.

Дарья: стиль Бхаратанатьям на мой взгляд – «самый индийский» и самый классический, то, что приходит в голову в первую очередь, когда мы говорим о классическом индийском танце. И также он самый гармоничный … Для меня занятия – это заряд энергии, и полное погружение в красоту и гармонию индийского танца, что заставляет душу петь и радоваться.

Лира: Занятия дают свободу, знакомство с Индийской культурой, общение, постижение себя, воспитание воли, характера и достижение новых творческих горизонтов не связанных с танцами.

Алёна: Меня покорил и очаровал Мохиниаттам). Бхаратанатьям - это классика жанра) и фундамент, в моём ощущении)… Занятия дают тонус, структурируют тело, мозг и душу :)

Екатерина: Оба стиля - очень красивые и преображают того, кто их танцуют. Сложны, но этим и интересны… Занятия дают здоровье, мудрость, легкость, грацию, уверенность в себе.

Анна: На самом деле из классических стилей очень сложно выбрать, все прекрасны, Бхаратнатьям сразу понравился, как только увидела его еще давно, Мохиниаттам постепенно раскрывался. Занятия дают мне Наполненность и собранность. В следующих статьях ещё больше рассказов о вдохновляющих занятиях Ксении Лоренс в студии Ориент.

Наталия Гарева и Ко

Made on
Tilda